МБОУ " Заинская средняя общеобразовательная школа №4"

Воскресенье, 22.12.2024, 19:18

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | «Дом, в котором будем жить» | Регистрация | Вход

 «Дом, в котором будем жить»

Руководитель проекта: Светлана Ивановна Ларина, директор Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Заинская средняя общеобразовательная школа №4». 423520, Республика Татарстан, г. Заинск, ул. Комсомольская 50а, тел. раб. (885558) 7-50-15.

География проекта: Заинский муниципальный район, Республика Татарстан.

Краткая аннотация проекта:

Проект «Дом, в котором будем жить» реализуется специалистами Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заинская средняя общеобразовательная школа №4»  в сотрудничестве с родителями, общественностью и Информационно методическим центром (ИМЦ) города Заинска и Заинского муниципального района Республики Татарстан

Целевой аудиторией проекта является образовательное пространство школы: дети, педагоги, родители. Ребенок является «губкой», способной впитывать все окружающее: и позитивное, и негативное, «лакмусовой бумагой» положительных и отрицательных сторон прогресса. Для большей части молодого поколения характерно стремление быть независимыми, самостоятельными, «крутыми», «суперсовременными».  Но в конкретных социально-экономических ситуациях большинство из них попадают в жизненный цейтнот или даже тупик. Выход из них не всегда адекватен. Каждому учителю знакомы сетования большинства педагогов и родителей на обострение взаимоотношений старшего и младшего поколений, растущую пропасть взаимного непонимания, отсутствие толерантности и пр. Но подобные разговоры чаще всего остаются бездейственными нравоучениями. Задача взрослых – не стремиться молниеносно остановить социально-разрушительный процесс «молодежного развития», а побудить большую часть детей к созидательной деятельности, совместно с педагогами и родителями. Способы самореализации зависят от того, во что верит ребенок.

 Представленный проект, девиз которого «Ни дня без добрых дел», позволит укрепить детей и взрослых  в мысли, что жизнь прекрасна во всех ее проявлениях, счастье можно сделать своими руками, что самая главная в жизни профессия – быть человеком, то есть найти себя через социально значимую деятельность. Он позволит также педагогам и родителям  разнообразить формы работы с детьми внутри школы, дома таким образом, чтобы эта деятельность была для них интересна. Проект ориентирован на обеспечение самоопределения личности, воспитание гражданственности, что, в свою очередь, способствует социальной адаптации.

 Цель проекта:

способствовать формированию гармонично развитой  толерантной личности, гражданина, патриота, способной адаптироваться к любым социально-экономическим и этнографическим условиям, претворяющей в жизнь идеи добра, красоты и общечеловеческой морали.

Задачи:

·         развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

·   создание необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, повышения уровня компетентности педагогического и административного состава;

·      создание необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей;

·      гражданское и патриотическое воспитание детей;

·        формирование нравственной культуры обучающихся;

·      удовлетворение потребности детей в занятиях исследовательской деятельностью, физической культурой и спортом;

· оказание помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке: детям-сиротам, детям-инвалидам, детям из малообеспеченных и неблагополучных семей, участникам войн, пожилым людям;

·        экологическое воспитание;

·       развитие сотрудничества детей, педагогов и родителей;

·        профилактика социально негативных явлений, пропаганда ЗОЖ.

 Ожидаемые результаты:

·        Повышение социальной активности учащихся, педагогов и родителей через привлечение к волонтерской деятельности;

· Увеличение детей, выбирающих активно-позитивные формы проведения своего свободного времени, с целью адаптации к социально- экономическим и этнографическим условиям жизни;

· Улучшение микроклимата в школе, в семье, способствующего сохранению и укреплению здоровья;

·    Активизация   родительского сообщества в организации  школьной жизни с целью создания единого образовательного и воспитательного пространства;

·  Повышение познавательного интереса к учению через организацию коллективных творческих дел.   

 Обоснование необходимости проекта:

Россия – страна с уникальными историческими, культурными и духовными традициями, которая во все времена являла миру примеры самоотверженного патриотизма, милосердия и величия традиций  народов нашей многонациональной державы. В соответствии с инициативой вицепрезидента Д.А. Медведева «Наша новая школа», направленной на модернизацию и развитие системы общего образования страны, необходимо создать такие условия обучения и воспитания, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности через формирование нравственных качеств, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентоспособном мире.

 Только так мы сможем решить многие проблемы нашего общества – победить наркоманию, преступность, агрессию, улучшить демографическую ситуацию в стране. Нам, взрослым, всегда надо помнить, что наши дети – главные хранители национальных традиций. Им доверено продолжить этот путь, воплощая живую духовную связь времен. Только так можно быть уверенными, что незримая нить между прошлым и будущим не прервется.

Гармоничное соединение национального духовного опыта с общечеловеческими ценностями, позволяют раскрыть творческий потенциал учащихся, развить лучшие нравственные качества их личностей.

Человек, чья самооценка высока, создает вокруг себя атмосферу честности, ответственности, сострадания и любви. Такой человек чувствует себя важным и нужным, он ощущает, что мир стал лучше оттого,  что он в нем существует. Он доверяет самому себе, он способен просить в трудную минуту помощи у других, он уверен, что всегда способен принимать самостоятельные решения, совершать обдуманные поступки. Только осознавая свою высокую ценность, человек способен видеть, принимать и уважать высокую ценность других людей.

 Описание проекта:

На начальном этапе решаются следующие задачи:

1. Проведение анкетирования на выявление уровня воспитанности, уровня самооценки, уровня тревожности, форм проведения свободного времени среди учащихся 1-11 классов. Разработка, тиражирование аналогичных анкет, адаптированных для педагогов и родителей. Впоследствии будет возможность сравнить результаты анкетирования на начало проекта и в его конце и таким образом оценить эффективность. Анкеты разрабатываются и тиражируются педагогом-психологом школы, проводится классными руководителями в рамках классного часа. Обработку проводит педагог-психолог школы.

2. Создание информационного ресурса поддержки проекта на школьном сайте. Размещение на нем информации о проекте, о реализации  проекта. Все выше перечисленное будет реализовано преподавателем информатики школы.

3. Проведение организационных семинаров - презентаций проекта для учащихся, педагогов и родителей. Организатором и ведущим семинаров является руководитель проекта.
На организационном этапе используются материальные ресурсы компьютерная техника, помещение)  школы.
Основной этап

На этом этапе происходит обучение организации и реализации КТД, что позволит учащимся, педагогам и родителям передать полученные знания другим школам и расширить целевую аудиторию, на которую рассчитан проект. Кроме того, КТД позволят заинтересовать целевую аудиторию  волонтерской деятельностью, а активные действия в процессе реализации КТД будут способствовать формированию социальных ценностей. Реализация КТД будет осуществляться в условиях образовательного процесса.

Решаются следующие задачи:
1. Организация семинаров-тренингов "Коллективное творческое дело". Семинары-тренинги проводятся в актовом зале, Малой академии наук, в молодежном центре «Космос» отдельно для педагогов, родителей, учащихся. Ведущий семинаров - педагог-психолог школы.

2. Разработка и реализация каждым классным коллективом КТД, в котором в обязательном порядке задействованы учащиеся, педагог и родители (1 КТД в четверть).

3. Организация и проведение семинаров, в рамках которых каждый классный коллектив  защищают свое, на их взгляд, лучшее КТД. Проект должен быть рассчитан на реализацию в течение одной–двух недель, иметь социальную направленность, быть реалистичным. Все работы размещаются на сайте поддержки проекта, к ним прилагается анкета, заполнив которую посетители сайта смогут выбрать лучшую, с их точки зрения, работу, а также, ответив на некоторые вопросы, объяснить, почему именно данная работа им понравилась. Ответственный за организацию семинара руководитель проекта, ведущий - педагог-психолог. Размещением работ занимается преподаватель информатики.

 Заключительный этап

1. Проведение контрольного анкетирования на выявление уровня воспитанности, уровня самооценки, уровня тревожности, форм проведения свободного времени среди учащихся 1-11 классов; педагогов и родителей. Сравнение результатов, подведение итогов. Ответственный: педагог-психолог школы.

2. Награждение за самое значимое КТД. Ответственный руководитель проекта.

3. Выпуск брошюры по данному проекту с целью обмена опытом. Ответственный руководитель проекта.

4. Подведение итогов проекта (ответственный руководитель проекта). Итоги проекта будут опубликованы в средствах массовой информации.

Партнеры проекта

 Дом детского творчества (ДДТ), Детская музыкальная школа (ДМШ), Детская юношеская спортивная школа (ДЮСШ), Физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), ледовый дворец «Яшьлек», Детская школа искусств (ДШИ),  Молодежный центр «Космос» (МЦ), Дворец культуры «Энергетик», Центральная районная библиотека, центр социального обеспечения населения «Радость», клуб «Оптималист», Управление по делам молодежи, Краеведческий музей, Государственный отдел внутренних дел, Прокуратура, Управление Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций,  Государственная инспекция дорожного движения, Пожарная часть, Центральная районная больница, ОАО «Генерирующая компания» Заинская ГРЭС, ОАО «Заинский сахар», Зональный центр Государственного  санитарно-эпидемиологического надзора, отдел Экофонда Республики Татарстан, Министерство экологии и охраны природных ресурсов.




Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 166

календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Форма входа

Важно

Счетчик