Руководитель проекта: Светлана
Ивановна Ларина, директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заинская
средняя общеобразовательная школа №4». 423520, Республика Татарстан, г. Заинск,
ул. Комсомольская 50а, тел. раб. (885558) 7-50-15.
География проекта: Заинский
муниципальный район, Республика Татарстан.
Краткая аннотация проекта:
Проект «Дом, в котором будем жить» реализуется
специалистами Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заинская
средняя общеобразовательная школа №4» в
сотрудничестве с родителями, общественностью и Информационно методическим
центром (ИМЦ) города Заинска и Заинского муниципального района Республики
Татарстан
Целевой аудиторией проекта является образовательное
пространство школы: дети, педагоги, родители. Ребенок является «губкой»,
способной впитывать все окружающее: и позитивное, и негативное, «лакмусовой
бумагой» положительных и отрицательных сторон прогресса. Для большей части
молодого поколения характерно стремление быть независимыми, самостоятельными,
«крутыми», «суперсовременными». Но в
конкретных социально-экономических ситуациях большинство из них попадают в
жизненный цейтнот или даже тупик. Выход из них не всегда адекватен. Каждому
учителю знакомы сетования большинства педагогов и родителей на обострение
взаимоотношений старшего и младшего поколений, растущую пропасть взаимного
непонимания, отсутствие толерантности и пр. Но подобные разговоры чаще всего
остаются бездейственными нравоучениями. Задача взрослых – не стремиться молниеносно
остановить социально-разрушительный процесс «молодежного развития», а побудить
большую часть детей к созидательной деятельности, совместно с педагогами и
родителями. Способы самореализации зависят от того, во что верит ребенок.
способствовать формированию гармонично развитой толерантной личности, гражданина, патриота,
способной адаптироваться к любым социально-экономическим и этнографическим
условиям, претворяющей в жизнь идеи добра, красоты и общечеловеческой морали.
Задачи:
·
развитие мотивации личности ребенка к познанию
и творчеству;
· создание
необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, повышения
уровня компетентности педагогического и административного состава;
· создание необходимых условий для личностного
развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого
труда детей;
· гражданское и
патриотическое воспитание детей;
·
формирование
нравственной культуры обучающихся;
· удовлетворение
потребности детей в занятиях исследовательской деятельностью, физической
культурой и спортом;
· оказание помощи
лицам, нуждающимся в социальной поддержке: детям-сиротам, детям-инвалидам, детям
из малообеспеченных и неблагополучных семей, участникам войн, пожилым людям;
·
экологическое
воспитание;
· развитие сотрудничества детей, педагогов и
родителей;
·
профилактика
социально негативных явлений, пропаганда ЗОЖ.
·
Повышение социальной
активности учащихся, педагогов и родителей через привлечение к волонтерской
деятельности;
· Увеличение детей,
выбирающих активно-позитивные формы проведения своего свободного времени, с
целью адаптации к социально- экономическим и этнографическим условиям жизни;
· Улучшение
микроклимата в школе, в семье, способствующего сохранению и укреплению здоровья;
· Активизация родительского сообщества в организации школьной жизни с целью создания единого
образовательного и воспитательного пространства;
· Повышение познавательного
интереса к учению через организацию коллективных творческих дел.
Россия – страна с
уникальными историческими, культурными и духовными традициями, которая во все
времена являла миру примеры самоотверженного патриотизма, милосердия и величия традиций
народов нашей многонациональной державы.
В соответствии с инициативой вицепрезидента Д.А. Медведева «Наша новая школа»,
направленной на модернизацию и развитие системы общего образования страны,
необходимо создать такие условия обучения и воспитания, при которых уже в школе
дети могли бы раскрыть свои возможности через формирование нравственных
качеств, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентоспособном мире.
Только так мы
сможем решить многие проблемы нашего общества – победить наркоманию,
преступность, агрессию, улучшить демографическую ситуацию в стране. Нам, взрослым, всегда надо помнить, что наши
дети – главные хранители национальных традиций. Им доверено продолжить этот путь,
воплощая живую духовную связь времен. Только так можно быть уверенными, что
незримая нить между прошлым и будущим не прервется.
Гармоничное соединение национального духовного опыта с
общечеловеческими ценностями, позволяют раскрыть творческий потенциал учащихся,
развить лучшие нравственные качества их личностей.
Человек, чья самооценка высока, создает вокруг себя
атмосферу честности, ответственности, сострадания и любви. Такой человек
чувствует себя важным и нужным, он ощущает, что мир стал лучше оттого, что он в нем существует. Он доверяет самому
себе, он способен просить в трудную минуту помощи у других, он уверен, что
всегда способен принимать самостоятельные решения, совершать обдуманные
поступки. Только осознавая свою высокую ценность, человек способен видеть,
принимать и уважать высокую ценность других людей.
На начальном этапе решаются следующие задачи:
1. Проведение
анкетирования на выявление уровня воспитанности, уровня самооценки, уровня
тревожности, форм проведения свободного времени среди учащихся 1-11 классов. Разработка,
тиражирование аналогичных анкет, адаптированных для педагогов и родителей. Впоследствии
будет возможность сравнить результаты анкетирования на начало проекта и в его
конце и таким образом оценить эффективность. Анкеты разрабатываются и тиражируются
педагогом-психологом школы, проводится классными руководителями в рамках
классного часа. Обработку проводит педагог-психолог школы.
2.
Создание информационного ресурса поддержки проекта на школьном сайте. Размещение
на нем информации о проекте, о реализации
проекта. Все выше перечисленное будет реализовано преподавателем
информатики школы.
3.
Проведение организационных семинаров - презентаций проекта для учащихся,
педагогов и родителей. Организатором и ведущим семинаров является руководитель
проекта.
На организационном этапе используются материальные ресурсы компьютерная
техника, помещение) школы.
Основной этап
На этом этапе происходит обучение организации и
реализации КТД, что позволит учащимся, педагогам и родителям передать
полученные знания другим школам и расширить целевую аудиторию, на которую
рассчитан проект. Кроме того, КТД позволят заинтересовать целевую аудиторию волонтерской деятельностью, а активные
действия в процессе реализации КТД будут способствовать формированию социальных
ценностей. Реализация КТД будет осуществляться в условиях образовательного
процесса.
Решаются следующие задачи:
1. Организация семинаров-тренингов "Коллективное творческое дело".
Семинары-тренинги проводятся в актовом зале, Малой академии наук, в молодежном
центре «Космос» отдельно для педагогов, родителей, учащихся. Ведущий семинаров
- педагог-психолог школы.
2. Разработка и реализация каждым классным коллективом
КТД, в котором в обязательном порядке задействованы учащиеся, педагог и
родители (1 КТД в четверть).
3. Организация и проведение семинаров, в рамках
которых каждый классный коллектив
защищают свое, на их взгляд, лучшее КТД. Проект должен быть рассчитан на
реализацию в течение одной–двух недель, иметь социальную направленность, быть
реалистичным. Все работы размещаются на сайте поддержки проекта, к ним
прилагается анкета, заполнив которую посетители сайта смогут выбрать лучшую, с
их точки зрения, работу, а также, ответив на некоторые вопросы, объяснить,
почему именно данная работа им понравилась. Ответственный за организацию семинара
руководитель проекта, ведущий - педагог-психолог. Размещением работ занимается преподаватель
информатики.
1. Проведение контрольного анкетирования на выявление уровня
воспитанности, уровня самооценки, уровня тревожности, форм проведения свободного
времени среди учащихся 1-11 классов; педагогов и родителей. Сравнение
результатов, подведение итогов. Ответственный: педагог-психолог школы.
2. Награждение за самое значимое КТД. Ответственный
руководитель проекта.
3. Выпуск брошюры по данному проекту с целью обмена
опытом. Ответственный руководитель проекта.
4. Подведение итогов проекта (ответственный
руководитель проекта). Итоги проекта будут опубликованы в средствах массовой
информации.
Партнеры проекта